Как выбрать рюкзак для школьника ?

      Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент рюкзаков, ранцев, сумок для школьников, а в интернете огромное количество рекомендаций по выбору данной продукции. И, зачастую эти советы непосредственно связаны с тем, что фирма производит или продает , ссылаясь при этом на рекомендации американских и европейских педиаторов. Поэтому мы, стараясь избегать субъективных взглядов продавцов и производителей,обратимся к официальным документам. Это Межгосударственный стандарт ГОСТ 28631-2005 ″ Сумки ,чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия кожгалантереи. Общие технические требования." и новый документ " Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков », действие которого введено с 1 июля 2012 . Вот он и стал теперь основным для всех производителей и продавцов детских товаров.
Нас будут интересовать статьи 6,9,10,12,13. Хотя , к слову сказать, очень рекомендую почитать его весь, так как там изложены требования безопасности не только к рюкзакам, но и к одежде, обуви , тетрадям и многому другом из жизни наших детей.
                 Итак — первое, что мы рассмотрим это ортопедическая спинка. В статье 9, п.4 , Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 написано что: «Не допускается использования указаний „экологически чистая“, „ортопедическая“ и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения». Поэтому если продавец утверждает что спинка рюкзака ортопедическая ВЫ вправе спросить у него документ, который подтверждает, что именно эта спинка является таковой. В п. 6.ст.6 данного технического регламента написано что-«Ранцы ученические для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой».
             Следующая опция, заявляемая продавцами «дышащий» материал, используемый на спинке и плечевых ремнях рюкзака. В нашей стране 90% времени приходящегося на школьный сезон дети ходят в куртках. Очень редко и только в дорогой линейке одежды — верхняя одежда изготовлена из «дышащего» материала. В основной своей массе используется обычная курточная ткань, которая сводит на нет применение любого «дышащего» материала, как на спинке ранца, так и на его лямках. Кстати в требованиях к материалам используемым при производстве школьных ранцев и рюкзаков нет такого понятия, как дышашие материалы, а есть очень жесткие ограничения по химическому составу сырья. Для того чтобы подтвердить безопасность комплектующих проводят испытания изделий в аккредитованных лабораториях.
          Теперь о верхней ручке. Многие производители от нее отказываются, объясняя это тем, что если ручка удобная, ребенок будет носить рюкзак за ручку, а не на спине. Давайте обратимся в этом случае к нашему независимому эксперту- ГОСТу 28631-2005. П.5.30.20 — " Ранцы должны быть изготовлены с ручкой". Конечно, петлю из ленточки, вшитую наверху спинки можно посчитать за ручку, но она пригодится лишь повесить рюкзак на парту не более того, а удобная верхняя ручка нужна не только ребенку, но и родителям, мы же провожаем детей и встречаем их из школы. Да и не во всякую петлю влезет рука ребенка, одетая в рукавичку. А ребенку надо просто чаще объяснять, что носить на спине рюкзак удобнее, тогда и руки свободные для игры, да и с друзьями за руку возвращаться из школы веселее.
        Кроме верхней ручки, у ранца должны быть регулируемые плечевые ремни, не эластичные, а именно регулируемые. Все тот же П 5.30.20 вышеназванного ГОСТа гласит- " длина плечевых ремней должна быть регулируемой«.
А вот что должно быть в ранце обязательно, хотя многие продавцы употребляют слово «желательно» — это светоотражающие элементы. В том же ГОСТе П.5.2 и в техническом регламенте написано в разделе требования к материалам, что " должны использоваться отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами«. Выполнение данного требования — защитит Вашего ребенка в темное время суток.

          Подведем итог:
1. Мы идем выбирать школьный портфель обязательно вместе с ребенком. Ранец не покупают на вырост, нам же неудобно ходить, если обувь велика, так и с ранцем: если он велик, Вашему ребенку будет неудобно и такая покупка не принесет ему радости. Поэтому подберите походящий вашему ребенку размер портфеля. Примерьте понравившуюся модель, учитывая при этом следующие требования: ширина ранца должна быть равна ширине плеч, верхний край должен быть на уровне линии плеч, а нижний на уровне поясницы. Не забывайте и о том , что есть тетради и альбомы формата А4 и они должны войти в рюкзак свободно, чтобы не мешать ребенку спокойно закрыть замок или застегнуть молнию. Не стесняйтесь попросить продавца положить в портфель школьную папку формата А4, и книги, чтобы убедиться что рюкзак действительно удобно расположился на спине будущего ученика и легко закрывается на все замки и молнии.
В таблице № 2 приложение № 14 вышеназванного технического регламента приведены допустимые размеры школьного ранца: для учеников начальной школы высота 300-360 мм, ширина 60-100 мм допускается увеличение размера не более чем на 30 мм.
 
Обратите внимание на то, что если ВЫ не покупаете рюкзак с твердыми стенками, тогда лучше купите его с вшитой пластмассовой жилкой — кедером. Этот метод пошива изделий позволяет рюкзаку сохранять форму, не увеличивая веса.
Оцените вес рюкзака : в таблице № 1 приложения № 14 технического регламента указан вес рюкзака для различных возрастных категорий «масса изделия для учащихся начальных классов, не более 700г, масса изделия для учащихся средних и старших классов не более 1000г.
Несколько слов о дизайне. Конечно, в первую очередь рюкзак должен понравиться ребенку. Ведь это он будет ходить с ним ближайшие два года. А родители при этом должны посмотреть на качество материала. Остановите свой выбор на изделиях из плотной, непромокаемой, легко моющейся ткани, тогда не страшно, если ранец упадет в лужу или на него прольется сок. Конечно, это и не значит, что рюкзак можно и нужно стирать в стиральной машине. Качественные ткани прекрасно моются губкой с мылом. И не бойтесь ярких, контрастных и светлых цветов: если ткань хорошего качества ВЫ всегда сможете его отчистить. Более того в П.5.2 „Требования к материалам“ вышеназванного ГОСТа и в ст .6 Технического регламента сказано:   " При изготовлении детских сумок и чемоданов, ученических портфелей и ранцев должны использоваться детали контрастных цветов".
2. Далее смотрим на спинку, она должна быть достаточно жесткой и плотно прилегать к спине ребенка. Про формоустойчивую спинку было сказано выше.

3. У Вашего рюкзачка должна быть удобная верхняя ручка, и петля на задней стенке.

 ручка и петля1.jpg
4. На ранце ообязательно должны быть светоотражающие элементы на передней стенке и на боковых сторонах, желательно и на плечевых ремнях.
катафот спинкакатафот стенка
5. Хорошо, если ранец имеет два полноценных независимых друг от друга отделения, различные кармашки на боковых и передней стенке для мелких предметов и бутылочки с водой. Организованное таким образом пространство рюкзака позволит приучить ребенка аккуратно раскладывать свои вещи и быстро находить необходимое.

51190ФСрозО.jpg

6. Теперь обратим внимание на плечевые ремни. Они должны быть обязательно регулируемыми. Желательно, чтобы форма ремней была не прямая, а с изгибом. Ремни должны быть плотные, прошитые строчками, с прокладками из вспененного ППЭ, чтобы не врезались в плечи ребенка. Посмотрите, как они пришиты к ранцу вверху и по боковым сторонам.Это немаловажное условие для того, чтобы ручки не вырывались.
Допустимая ширина ремней согласно табл. № 5 П.2.8.3 САНПИН 2.4.7/1.1.2651-10 в верхней части (на протяжении 400 —450 мм), не менее 35 — 40 мм, а длина плечевого ремня согласно той же таблице должна быть не менее 700мм
И, конечно, надо постоянно объяснять ребенку, чтобы не испортить позвоночник носить рюкзак надо обязательно на двух лямках, а не на одной или за ручку.

Ремень.jpg

7. Посмотрите на швы внутри рюкзака, П.5.3.5 вышеназванного ГОСТа не требует обязательной окантовки швов в изделиях из ткани с пропиткой или пленочным покрытием, но лучше, если производитель все-таки это делает. Окантовка придает швам дополнительную прочность.
8. И последнее, обратите внимание на дно рюкзака — оно должно быть обязательно жестким, или иметь жесткую вставку.

                  Итак, ранец куплен. Соберите вместе с ребенком все, что нужно ему для школы, лишний раз покажите как правильно уложить туда вещи. Тяжелое мы кладем на дно, книжки и тетради — по разным отделениям, а ключи и телефон в карманчик, который закрывается на молнию. Ранец надеваем на спину, обязательно на два ремня, и регулируем их длину каждый раз в зависимости от содержания рюкзака и одежды ребенка.
Надеемся, что наши советы помогут Вам в выборе такой нужной вещи как рюкзак, и Ваш ребенок будет носить его долго и с удовольствием.
Уже 19 лет наша фирма выпускает детские и школьные рюкзаки. Наши коллекции школьной продукции постоянно меняются, в зависимости от модных тенденций, пожеланий школьников и родителей( мы регулярно проводим исследования среди школьников и их родителей на предмет удобства и функциональности нашей продукции), появления новых материалов и технологий, но неизменным остается одно — они всегда разрабатываются и выпускаются с учетом действующих норм и ГОСТов, а материалы используемые в производстве, не только отвечают всем требованиям по качеству, но и регулярно проходят лабораторный контроль на наличие вредных веществ в их составе. В 2013 году вся школьная продукция прошла испытания в серифицированной лаборатории и получена Декларация о соответствии.

             декларация о соответствиии                         диплом.jpg